Искра смысла, метафора как средство психологического воздействия

Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке. Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека. Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение. При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость. Страх может использоваться как средство манипуляции человеком, а также испытываться непосредственно в ситуации опасности или быть отложенным во времени, так как вытесняется или подавляется другой, более сильной эмоцией например, гневом, яростью.

Вы точно человек?

Диалог с болезнью, метафоры болезни Метафоры болезни Диалог с болезнью Когда-то психосоматическая медицина своим рождением провозгласила протест против односторонних естественнонаучных установок. Казалось бы, в традиционной медицине все логично и понятно, тело — машина, болезни — поломка. А душа — это уже от лукавого. Виктор Вайцзеккер, один из пионеров психосоматики, рекомендовал врачам постоянно задавать себе вопрос по поводу того или иного симптома: Однажды ко мне обратилась женщина с жалобами на развивающуюся депрессию.

Диссертация года на тему Эмоциональный концепт"страх" в Апресян В.Ю., Апресян Ю.Д. Метафора в семантическом представлении эмоций.

Сходство, лежащее в основе метафорического переноса, может быть"внешним" материально выраженным: Различают метафоры общеязыковые и метафоры индивидуально-авторские. Перенос названия с одного объекта на другой возможен благодаря полисемии многозначности человеческого языка, основанной на свободной, условной связи означаемого и означающего компонентов знака и на способности людей одного социума строить одинаковые обобщения. Свойство знака быть произвольным, изменчивым, символичным рождает способность метафорического переноса одних и тех же означающих на разные означаемые.

Такие свойства знака, как конвенциональность, консервативность, обусловленность рождают закрепление означающих за определёнными означаемыми, и, тем самым, рождают антиметафоричность данного знака в данном контексте. Название разных предметов и явлений одним словом выступает метафорой, которая признана обществом и поэтому не осознаётся.

Оренбургский государственный педагогический университет, Россия Метафора как средство диагностической работы практического психолога В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. Качественные исследования сегодня представляют собой область, в которой поднимаются важнейшие проблемы психологического познания человека: Вместе с тем, необходимо констатировать значимый парадокс: Одним из вариантов качественного познания человека является, в частности, исследование метафоры как психологического средства, позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию когниции в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску.

Теоретическое представление о метафоре началось только в в.

Страх – паника, жуть, трепет, боязнь, ужас, испуг, опасение, тревога, угроза. Конструирование и использование в речи метафор, обозначающих.

Толковый словарь Ушакова Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов: Бесконечный, вековечный, вековой, вечный, О веществе, вызывающем отравление организма в небольших дозах О степени распространенности, повторяемости события; о Ссылки на данную словарную статью: Ссылка для сайта или блога: Ссылка для форума -код:

Особенности метафоры как средства диагностики школьных страхов

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Метафора в художественном тексте, особенно в тексте юмористическо Метафора Эмиса FEAR IS A BULLY представляет нам страх как.

Это, конечно, немало, но не следует преувеличивать сферу распространения ориентационных принципов. Наш опыт восприятия физических объектов и вещества составляет другую основу для осмысления понятий, выходящую за пределы простой ориентации. Осмысление нашего опыта в терминах объектов и веществ позволяет нам вычленять некоторые части нашего опыта и трактовать их как дискретные сущности или вещества некоторого единого типа.

Коль скоро мы можем представить данные нашего опыта в виде предметов или веществ, мы можем ссылаться на них, объединять их в категории, классифицировать их и определять их количество, тем самым мы можем рассуждать о них. Если объекты недискретны или не обладают четкими контурами, например, горы, перекрестки, живые изгороди и т.

Подобный способ трактовки явлений физического мира необходим для удовлетворения определенных целей - установления местоположения гор, назначения встреч на перекрестках улиц, подстригания живых изгородей. Такие чисто человеческие цели обычно требуют от нас наложения искусственных границ на физические явления для придания им дискретности, каковой обладаем мы сами как физические объекты, ограниченные некоторой поверхностью.

Подобно тому, как данные человеческого опыта по пространственной ориентации порождают ориентационные метафоры, данные вашего опыта, связанные с физическими объектами в особенности с нашим собственным телом , составляют основу для колоссального разнообразия онтологических метафор, то есть способов трактовки событий, действий, эмоций, идей и т. Онтологические метафоры обслуживают разнообразные цели; типы этих целей отражаются посредством разнообразных типов метафор.

фобия — метафора недостающей нехватки

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, июль г. Для этого были поставлены следующие задачи: По критерию новизны метафоры исследователи выделяют два типа метафор: Такие обороты речи не распознаются носителем языка как метафоры. Нельзя сказать, что роман изобилует метафорами.

Афоризмы про страх, тревогу, трусость, смелость и т. д.

Подойдет, подергает ручку, убедится: С вещами нематериального порядка так же: Надеешься доказать человеку из далекого прошлого, что он был не прав, объяснить кому-то важному, что можно по-другому. Тратишь силы, кричишь, объясняешь, доказываешь. Не хочешь верить, что человек не поймет. Иногда переключиться помогает пустяк. Психолог, отчаявшись ждать, что попытки объяснить, доказать сами по себе сойдут на нет, придумывает такую метафору.

Представь, говорит, что вы с человеком родились и выросли на необитаемом острове. Воспитаны оба в реалиях этого острова: Мир не ограничен рамками острова, можно жить и любить по-новому, поворачиваться друг к другу спиной И вот однажды ты покидаешь этот свой остров и оказываешься на Большой земле. Картина мира, понятное дело, рушится — но на обломках выстраивается новая. Мир не ограничен рамками острова, можно жить и любить по-новому, поворачиваться друг к другу спиной, не рискуя схлопотать копье, ура.

Движимый благими намерениями, ты, конечно, плывешь обратно на остров и пытаешься с человеком общаться. Но ничего не получается:

Простая стратегия конструирования терапевтических метафор

. Метафора как путь к интеграции: Все это метафоры состояния клиента, в сконцентрированной форме отражающие его переживания. Исторически, гештальт-терапия, в противоположность т. Но в той же мере вопрос как относится к языку клиента. И индивидуальный, и культурный опыт в значительной мере отражается в метафорах клиента и терапевта.

Est dolendi modus. non est timendi-Для печали есть предел, для страха нет. Male parta male dilabuntur-Что не честно приобретено, то прахом пойдет!.

Вы спросите почему столько внимания мы уделяем этой теме? Застывшая вода, треск мороза и звон созвездий в зимней ночи. Сон под вытканным из шестиугольных снежинок покровом. Подобно тому как аморфная текучая иньская влага нектара и соков, запрятана в янские, напоминающие кристаллы, пчелиные соты, сладкая нега жизни укрыта снежными сотами. Вот он - предел. Инь обращается в Ян. Волшебный сон, в котором происходит преображение тела и сознания.

Проснешься - не проснешься? Переживем зиму, али нет? Доведется ли по завершении ночи произнести слова благодарственной молитвы? Устрашающие видения, спящей в холодном саркофаге куколки. Взойдет ли в зенит солнце, придет ли царевич-свет? Язык повествования завораживает, как голос мамы, читающей сказку перед сном.

Разрывы в метафоре: табу, фобия, фетишизм

Терапевтические истории Ирины Морозовской, метафоры в психологии Вместо предисловия Интерес к использованию метафор возник у меня при освоении психотехнологии нейролингвистического программирования и Эриксонианского гипноза. При этой работе, важной составной частью которой явилось изучение правил и способов рассказа и самостоятельного сочинения терапевтических историй, моя увлеченность повлекла меня по этому пути.

Вскоре я обнаружила, что активно и сознательно использую метафоры и истории и в профессиональной практике, и в частной жизни. Потребовалось и углубленное изучение истории и методологии использования метафор. Выяснилось, что эти вопросы до обидного мало освещены в отечественной литературе по психологии и психотерапии. И хотя метафоры наверняка использовались и используются нашими практиками, делается это по-видимому интуитивно и бессознательно.

влиянию предрассудков и предубеждений. Очень многие заражены предвзятостью мнений, ревностью подозрительностью, страхом.

Лопе де Вега представляет фонтанные струи хрустальными копьями. Очевидно, что струи - не копья. И все же, называя их так, поэт будит в нас удивление и радость. Поэзия в вечном противоборстве превозносит ниспровергаемое наукой. И обе по-своему правы. Одна ценит в метафоре именно то, к чему равнодушна другая. Фонтанная струя и хрустальное копье - два конкретных предмета.

Конкретно все, что может быть воспринято само по себе. Напротив, отвлеченное воспринимается только слитно с чем-то другим. Но и поверхность видна лишь постольку, поскольку так или иначе окрашена. Цвет и поверхность обречены на совместное существование: При некотором напряжении ума мы в силах отделить их друг от друга; это напряжение и есть абстракция.

Скованный страхом- это метафора или фразеологизм?

Строго говоря, метафора должна быть средством передачи, переноса знаний, умений, способностей и пр. Психоанализу издавна известен особый способ передачи — отцовство или иначе —"отцовская метафора" К. Психоанализу издавна известен особый способ передачи — отцовство или иначе —"отцовская метафора" [1] , Однако он нередко пользуется антифразой или идеалом как противоядием симптому и отрицанием налично данного — а это свидетельствует как раз об отсутствии метафоры, об отказе от самого акта передачи.

Метафора — это передача, но в ней постоянно обнаруживаются разрывы.

Книги и литература о том КАК победить СТРАХ в Киеве и Украине интернет магазин книг YAKABOO Доставка кни страх и фобии во все.

Пермь, УДК В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. В психологии наблюдается устойчивый интерес к познанию человека качественными методами, проявляющийся в разработке новых методов, процедурах сбора и анализа данных, требующих рефлексивного осмысления человеком самого себя и свидетельствующий о методологической революции [6]. Обращение к человеку с позиций качественного познания становится возможным через исследование метафоры как психологического средства позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску.

Феноменологически метафора проявляется во всех сферах человеческой жизнедеятельности, но первой сферой, несомненно, является язык. К изучению метафоричности человеческого бытия обращались авторы ряда философских, языковедческих, психологических, психолингвистических исследований Ф.

Метафоры внутреннего мира человека в романе Герберта Уэллса «Машина времени»

Он работал фрилансером, счета оплачивал через интернет; еду, тапки и халаты он заказывал в интернет-магазине. Вечером Семен Петрович любил дышать свежим воздухом в форточку и поливать комнатные растения минеральной водой. Семен Петрович Чайников считал себя свободным человеком.

Ваши тексты сотканы из слов и чуть ли не каждое предложение вышедшего только что «Прыжка в длину» (как и остальных романов) — метафора.

Надо понять, что эта метафора пишет себя не в словесной риторике, а в гетерогенности психической системы, созданной из представлений влечений и из представлений предметов, связанных с вербальными представлениями. Молодость маленького Ганса совершенно не объясняет эту слабость означающей системы, которая обязывает метафору оборачиваться влечением, и наоборот. Надо думать также, как утверждают взрослые, страдающие фобией, что что-то в символической власти, связанной с функцией отца, остается неясным на эдипальной стадии, формирующей субъекта.

Не играет ли отец Ганса слишком большую роль, затмевающую мать? Не слишком ли он озабочен своими знаниями? Если фобия — это метафора, которая ошиблась местом, покинула язык ради влечения и видения, то это означает, что отец не справляется, будь то отец субъекта или его матери. Фрейд прекрасно это понимал. После первых рассказов отца Ганса он подсказывает этому Гермесу восстановить себя в памяти его сына и попробовать, пусть это будет лишь на основании его усов и бинокля, занять место лошадей.

Лечение было явно удачным, во всяком случае, до того момента, пока Ганс не вошел в игру и не бросился создавать… другие метафоры своего страха перед неназываемым, в риторике, которая выплескивается в моменты влечения или, лучше сказать, делает их истерическими. Страх, действительно, отступает, уступая место отвращению к малиновому сиропу, один только цвет которого как нож острый… Но действительно ли исчезла фобия?

По крайней мере, по двум причинам. Прежде всего, фрейдовское лечение, отсылая к полюсам семейного треугольника, что нам видится как страх перед неназываемым — страх перед нехваткой и кастрацией? Это лечение предоставляет страдающему фобией основание. Фрейд дает Гансу основание:

Мудрец о СТРАХЕ. Страх - это иллюзия!