Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Здравствуй, я рада тебя видеть! Сегодня мы с тобой поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся нашими пальчиками. Покрутим карандаш, вдоль ладони, вверх-вниз, между большим и указательным пальцем, средним и большим, безымянным и большим. Теперь мы сделаем пальчиковую гимнастику. Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие в сказочную страну, для того, чтобы узнать, какая история случилась с одним ее героем. Для этого мне будет нужна твоя помощь. Психолог достает карты из набора по сказкотерапии и предлагает выбрать фигурку героя, который нравится больше всего. Итак, ты выбрал вот эту карту. Как мы назовем его? В сказочной стране, которая называлась… жил Рыцарь.

Коррекционное занятие в 1 классе Тема" Страх . Как его преодолеть.

Затем ведущий сжимает и разжимает руку соседа слева. Информативный блок В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх, то есть кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью, сигнал тревоги. Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может являться сигналом к защите, так как главная цель, стоящая перед человеком, - остаться живым.

Однако следует учитывать, что ответом на страх могут быть необдуманные или бессознательные действия человека, вызванные паникой - проявлением сильной тревоги.

Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4–5 лет. Человеку 4-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий. Коррекционная группа.

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях.

Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность. Все движения выполняются под музыку. Дети вместе с психологом сидят в кругу.

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом.

-Составление плана коррекционных занятий, направленных на снижение самооценки». - коррекция и профилактика уровня тревожности и страхов.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку.

Коррекционное занятие"Нам не страшен страшный страх!"

Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха татьяна калуга Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха Ко мне недавно обратилась мама нашей воспитанницы с проблемой ее дочери 6 лет. Не может одна уснуть, жалуется на страхи, хотя не называет какие, темнота вызывает истерику. Моя работа началась с ребенком с диагностики наличия страхов и тревожности тест"Розенцвейга","Скажи ты боишься, или нет.

Были проведены консультации с родителями ребенка, после которых был положительный ответ на коррекционную работу. Первое индивидуальное коррекционное занятие: Чтобы не боялся ребенок своего страха, мы дали ему смешное имя ЧУДИК и приклеили его к листу бумаги, откуда он точно не выбрался.

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего Цель: актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов . Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах.

Занятия по коррекции детских страхов Выявление страхов Первый этап — это тестирование. Зачастую оно проводится среди всех детей, чтобы выявить, кто именно нуждается в коррекции. Дети походят специальные тесты, разработанные психологами, которые способствуют определению страхов. Смысл тестов заключается в описании картинок и ответов на определённые блоки вопросов. После того как тестирование закончено, определяется группа детей, которая нуждается в коррекции.

О том, что у ребёнка есть проблемы, сразу же сообщают родителям. Педагог или психолог должен поговорить с родителями, объяснить, что именно могло стать причиной детских страхов и подсказать, как можно с этим бороться. Методы и способы коррекции На следующем этапе начинается непосредственная работа по коррекции детских страхов. Она включает множество различных упражнений, которые помогают ребёнку перестать бояться определённых вещей. В первую очередь, для уничтожения страхов используют упражнения по релаксации.

Они помогают малышу расслабиться, не перенапрягаться. Благодаря таким упражнениям, дети начинают погружаться в свой внутренний мир, уходя от того, чего они боятся.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога. Она находится внутри нас. Мудрецы называют ее Внутренним Миром.

Цель занятия: показать причины возникновения страха, помочь детям Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства. Страх может развиваться у человека в любом возрасте:

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки.

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных По окончании каждого занятия по рисованию страхов мы говорили: «Теперь .

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Большинство из них обусловлено возрастными особенностями развития и носит временный характер.

Эмоция страх занятие №5 и №6