Теоретические основы изучения страхов

Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными Работа сделанна в году Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными - раздел Психология, - год - Государственное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образов Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутский педагогический колледж 1 Кафедра психологии и педагогики Выпускная квалификационная работа Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными детьми младшего школьного возраста Выполнила студентка 4 З курса специальность педагог-психолог Подобед Екатерина Геннадьевна Руководитель Малыгина О. Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников. Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Организация коррекционной работы по коррекции высокотревожных детей младшего школьного возраста 3. Методы диагностики тревожности и страхов. Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует, что изучение страхов и тревожности у учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей младшего школьного занимались многие учёные.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л.

Cкачать: Коррекция страхов и тревожности у младших школьников. РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г.

Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Задачи данной курсовой работы: Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность.

Если более просто: нет теоретического обоснования проблемы, . Есть инстинктивные страхи, страх перед неопределенностью.

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Устойчивые страхи — это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно.

Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье. Для того, чтобы воздействовать на ребёнка, помочь избавиться ему от страхов, воспитателям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями нервной высшей деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула Существует 2 угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер.

Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности Гораздо более распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности.

Будь умным!

Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует, что изучение страхов и тревожности у учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей младшего школьного занимались многие учёные.

Черясворт, предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

нашелся человек, который положил свой труд на то, чтобы дать теоретическое обоснование стремлениям своего народа, робким, подавленным.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение:

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Приложение 1 65 Введение В современном обществе с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста, у которых проявляются страхи. Проблема страхов в данном возрасте приобретает особую актуальность, как в научном, так и в практическом плане и требует поисков её решения. Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок зависим от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется сложившимися отношениями между ребенком и взрослым.

Так наука доказала, что увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам.

содержит две большие главы: теоретическую (где описывается сам феномен страха и его трансформация нежели теоретическое обоснование.

Чего только человек ни боится: Большинство наших страхов имеет иррациональную природу — мы не отдаём себе отчёта в их причине. Однако эволюционная теория доказала, что многие наши фобии не столь безосновательны, как нам кажется. Куклы Жуткие детские игрушки давно стали героями различных фильмов ужасов. Дело в эволюционных механизмах нашего мозга. Люди в принципе склонны находить человеческие образы даже там, где их нет.

Дипломная работа - страхи и тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

Как и любой другой вид Проблемы коммуникативной сферы у дошкольников с нарушениями зрения.

[Как избавиться от страхов и начать жить свободно] Пахомова Анжелика СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И ИХ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

Смотреть полностью — выявлено содержание страхов младших школьников в зависимости от условий объективный и субъективный аспекты социальной ситуации развития: У детей младшего школьного возраста, временно проживающих в социально-реабилитационном центре, актуальными являются страх засыпания перед сном, а также амбивалентный страх: Различные условия социальной ситуации развития обуславливают те или иные способы преодоления негативного эмоционального состояния.

Различные виды депривации сенсорная, интеллектуальная, социальная определяют регуляционные возможности и тот или иной тип преодоления страхов: В вербальной форме ведущими по всей выборке являются страхи темноты и животных; в образной форме первичный образ преобладает страх смерти и всего, что представляет потусторонний мир; — разработана программа по амплификации эмоциональных регуляционных возможностей детей младшего школьного возраста, расширяющей саморегуляционный репертуар ребенка и закладывающей индивидуально-психоло-гический резерв совладания с эмоциональными состояниями в будущем; эмпирически доказана ее эффективность.

Определена соответствующая система психолого-педагогической работы по профилактике и оказанию психологической помощи в преодолении негативных эмоциональных состояний и социокультурному выражению позитивных эмоций у детей, включающая консультации для родителей, развитие эмоциональной компетентности учителей и повышение квалификации педагогов-психологов. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты обогащают научные представления об особенностях содержательных характеристик эмоции страха и саморегуляционных возможностей детей младшего школьного возраста, что позволяет расширить теоретические представления в рамках как педагогической, так и возрастной психологии и психологии развития.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития

Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. До этого она является производной широкого круга нарушений. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия 3 реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Второй этап ( - ) - теоретическое обоснование диагностической программы, конструирование и адаптация комплекса психодиагностических .

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.

Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные.

Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.

Особенности проявления страхов у детей дошкольного возраста

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха:

Диссертация года на тему Психологические особенности страхов ) - теоретическое обоснование и конструирование психокоррекционной .

Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Некоторые формы страха имеют защитное значение, поскольку позволяют избежать соприкосновения с объектом страха. Детерминанты страха могут быть разделены: Любые ситуации, угрожающие значительной части членов вида в течение длительного времени, являются эволюционно выработанными сигналами опасности. Производные стимулы, по-видимому, скорее подвержены видоизменениям в опыте, чем природные.

Природными стимулами страха являются: Как Боулби, так и другие авторы показали, что природные стимулы страха связанны с возрастом, то есть зависят от процессов развития и созревания. Например, ряд исследователей показали, что страх перед незнакомыми людьми не может возникать в первые месяцы жизни потому, что у ребёнка ещё не развилась способность отличать знакомые лица от незнакомых.

Эта способность возникает где-то между 6-и 9-месячным возрастом и именно в этом возрастном периоде отмечается максимальный страх перед чужими.

Вы точно человек?

Теоретическое обоснование взаимосвязи телесного и психического в человеке 5 1. Сущность, причины и особенности страха публичного выступления 11 1. Классические подходы в рамках телесноориентированной психотерапии 12 1. Описание испытуемых и методов исследования 37 2. В современных условиях возрастает роль адаптационных механизмов личности, выражающихся в успешности вхождения в систему социальных отношений. Успех делового, межличностного общения во многом определяется способностью выбирать оптимальные способы взаимодействия, гибкостью коммуникативных и поведенческих программ.

- являлся соисполнителем НИР СГТУ «Экспериментально- теоретическое обоснование управлением формирования структуры и свойств.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Демонстрационная сессия проработки страха методом"Мгновенные личностные изменения" RPT